Что нужно для продажи маркированной обуви
Все о маркировке обуви!

Что нужно розничному магазину при продаже маркированной обуви
Реализация обуви (розничной и оптовой) без идентификационных знаков запрещена с первого июля 2020 года. Все участники товарооборота — от изготовителя до розничного продавца обязуются передавать сведения в систему ЧЗ. Для этого потребуется понимание работы системы, а также определенный набор инструментов.
Полный запрет на продажу обуви без маркировки вступает в силу 1 сентября 2020 года. Остатки обуви до этой даты должны быть промаркированы. Это позволит продавать их в дальнейшем по установленным правилам. Небольшим розничными точкам зачастую сложно разобраться со всеми требованиями законодательства. В этой статье они смогут найти ответы на все интересующие вопросы.
Для обувных торговых точек действуют правила, схожие со схемой розничной продажи табачных изделий. Участник товарооборота должен выполнить следующие действия:
- зарегистрироваться в Честном Знаке;
- выбрать оператора и заключить соглашение на использование электронного документооборота;
- выполняется подготовка контрольно-кассовой техники и товароучетной программы к работе. В чеке должна отражаться информация о товаре с маркировкой;
- далее необходимо проверить отправку сведений в систему Честный знак оператором фискальных данных;
- на следующем этапе производится проверка считывания Data Matrix 2-D сканером;
- выбрать сервис для работы с электронными накладными, чтобы сообщать о приемке товара в формате УПД. Перечисленные инструменты позволяют выполнить все требования нововведений в части реализации обуви с маркировкой.
Пошаговая инструкция для розничных магазинов
Для торговли обувью с маркировкой розничные торговые точки должны выполнить следующие действия:
- оформить электронную подпись (усиленную квалифицированную), сертификат выдается на директора организации или индивидуального предпринимателя. Ключ можно купить в удостоверяющем центре с соответствующей аккредитацией;
- далее необходимо пройти регистрацию в системе Честный знак и ввести данные о компании;
- на завершающем этапе подписывается соглашение с оператором ЦПРТ.
Перечисленные действия могут быть выполнены в личном аккаунте Честного знака. Разработчики изначально учитывали возможность использования сервиса представителями малого бизнеса, у которых отсутствуют учетные системы.
опись товарных остатков может использоваться и для продукции, которая хранится несколько лет. Опция доступна в личном кабинете Честного знака. Предусмотрено сокращенное описание. До 1 сентября 2020 года остатки можно идентифицировать без указания предыдущего владельца.
- Достаточно ввести следующие атрибуты (пол товара, идентификационный номер действующего владельца, способ ввода (изготовлен на территории РФ или ввезен), знаки кодов ТН ВЭД ЕАЭС (64);
- заказ кодов на остатки также производится в личном кабинете Честного знака. Необходимо нажать на создать и следовать дальнейшим инструкциям;
- готовые марки нужно забрать и нанести на каждую товарную позицию. Data Matrix должен присутствовать на каждой коробке;
- введение остатков в оборот выполняется с помощью документа в системе Честный знак. В сервисе должны быть указаны товары, на которые нанесены этикетки с кодами. Документ в обязательном порядке подписывается цифровым ключом. Проверить стадию обработки можно в разделе “Документы”. Введение в оборот отражается в реестре товаров.
Алгоритм вывода обуви из товарооборота
Готовность контрольно-кассовой машины к работе с маркированной обувью можно проверить по следующей схеме:
- отсканировать Data Matrix код с коробки;
- проверить в чеке наличие кода, в квадратных скобках должна отражаться буква М, если она отсутствует, то это свидетельствует о неправильном распознавании ККТ знаков;
- удостовериться в отправке кода оператору фискальных данных;
- участнику системы также необходимо проверить вывод товара из оборота в личном кабинете.
Некоторые магазины могут работать с автономными онлайн-кассами, в таком случае данные с ККМ должны быть выгружены и скопированы в персональный кабинет Честного знака. Периодичность проведения операции — не реже одного раза в месяц.
То есть если вы сегодня продали коробку обуви, отсканировали код, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения о продаже маркированной продукции в систему «Честный знак».
Процесс вывода обуви с маркировкой из оборота в интернет-магазине
Интернет-магазин в обязательном порядке должен пройти регистрацию в системе ЧЗ. На него также распространяются все требования, указанные выше.
Должна подаваться информация о дистанционном выводе из оборота или передаче в курьерскую службу. Например, компания передает пару обуви курьеру. В таком случае в систему Честный знак поступают сведения о выведении из оборота, то есть выбытии по факту отгрузки. Код маркировки в чеке отображает служба доставки.
Порядок действий при возврате обуви
Марки невозможно сфальсифицировать. В отличие от кодов для табачных изделий не списываются и не дублируются в течение нескольких лет. Это позволяет выполнить возврат товара.
Как и до введения обязательной маркировки, покупатель имеет право вернуть обувь, которая ему не подходит. Но состояние марок при этом может быть разным. Другими словами, код может быть читаемым и нечитаемым.
В первом случае розничному магазину достаточно выполнить сканирование этикетки и оформить возврат в оборот. А если код не читается и восстановить его нельзя, розница может воспользоваться правом перемаркировать товар без указания старого кода маркировки.
17 Августа 2020
Другие новости